Новый Volkswagen T5. Обзор

Новый Volkswagen T5. Обзор

В Германии в октябре 2009 г начались продажи нового Volkswagen T5. Есть информация, что эти обновленные автомобили потихоньку начинают поступать в продажу и в России. Что же в них изменилось, что ждать нового от популярной серии Фольксваген Т5 и чем они отличаются от своих предшественников?

Начнем с экстерьера. Сразу бросается в глаза новый бампер. Выглядит очень современно, но у Volkswagen Transporter его лишили удобных ступенек. Изменениям также подверглись фары и задние фонари (но только у «автобусных» версий Multivan и Caravelle). Обновились корпуса зеркал заднего вида со встроенной радиоантенной — они приняли более округлую форму. Можно сказать, что из-за этих, на первый взгляд, незначительных изменений, внешне обновленный Volkswagen T5 стал как бы более округлый, приобрел более мягкие черты.

В интерьере тоже произошли изменения. Главное заметное отличие — это щиток приборов с эффектной белой подсветкой. Так же добавились некоторые электронные новшества — система ESP нового поколения, датчик давления в шинах и новый полуавтоматический кондиционер вместо аналога с ручным управлением. На панели приборов расположен экран управления аудиосистемой и навигацией, а также на него выводятся показания еще некоторых систем. В салоне версии Volkswagen T5 Multivan все пять сидений двигаются вперед-назад, а передние кресла еще и вращаются.

Но по большому счету все это мелочи. Профессионалов всегда интересует, что же там внутри новой модели. Самые главные отличия от предшествующей серии как раз то и оказались скрыты под капотом.

Прежняя линейка двигателей Фольксваген Т5 не отвечала ужесточившимся в последнее время нормам токсичности Euro 5. В связи с этим было принято решение изменить всю гамму двигателей серии Т5. Самый мощный бензиновый мотор VR6 больше не будет устанавливаться на Volkswagen T5. Дизельные двигатели объемом 1,9 л и 2,5 л также были заменены новым, унифицированным мотором 2.0 л. Но что характерно, мощностной диапазон остался прежним, от 84 до 180 л.с. Новые дизели будут стандартно оснащаться системой впрыска топлива «common rail», а самая мощная версия двойным турбонаддувом. Кроме того, как дополнительная опция будет устанавливаться роботизированная коробка передач DSG, уже известная по другим моделям Volkswagen.

Паспортные данные дизельных двигателей

 

Обозначение и экологический класс   TDI Euro 5
Рабочий объем, см³   1968
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм   81/95,5
Степень сжатия   16,5:1
Макс. мощность, л.с./об/мин   84/ 3500, 102/3500, 140/3500, 180/4000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин   220/1250—2500, 250/1500—2500, 340/1750—2500, 400/1500—2200
Межсервисный интервал, км   40000

Рассмотрим поведения обновленного Volkswagen T5 на примере версий Multivan со 180-и сильным турбированым двигателем и КПП DSG.

Управляемость Volkswagen T5 как всегда на уровне. Автомобиль идет четко по заданной траектории, моментально откликаясь на движение руля. Можно сказать, что задняя подвеска немного жестковата, хотя это, пожалуй, является особенностью этой серии. 

Двигатель примерно до 2500 об/мин ведет себя вполне обычно, но потом резко подхватывает, заходясь резким звенящим звуком. КПП DSG работает вполне комфортно: перебирает передачи тихо и незаметно. Передачи также можно переключать вручную в спортивном режиме (селектор КПП в положении «S»).

Но есть одна особенность. В положении «D» двигатель, видимо с целью экономии топлива, не набирает полной мощности. А в режиме «S» постоянно держит обороты выше 2200 об/мин. Таким образом, чтобы ехать экономично и в то же время динамично, приходится регулярно переключать селектор коробки с «D» на «S» и обратно.

Теперь посмотрим как себя ведет новый фольксваген транспортер — с механической КПП, двигателем на 140 л.с. Управляемость автомобилем здесь тоже на очень высоком уровне. Только передачи переключаются немного жестковато. И можно сказать, что в кабине Transporter довольно шумно. Очень хорошо слышен резкий звук дизеля. Скорее всего, это связано с более слабой шумоизоляцией чем у Volkswagen Multivan. Хотя специалисты компании утверждают, что испытания показали снижение шума в дицибелах, относительно предшествующей серии Т5, на слух этого не скажешь. Создается впечатление, что у компании Volkswagen просто не было другого выхода. Им в срочном порядке пришлось сменить всю гамму двигателей серии Т5. Вот из-за этой спешки и появились эти небольшие недочеты.
В целом, не смотря на некоторые нюансы, в целом, новый Volkswagen Т5 порадовал своим новым обликом, незначительными, но приятными и удобными мелочами.
 Что касается небывалой до сегодняшнего дня экономичности, здесь похоже немцы немного приврали. Так пустой Volkswagen Multivan при спокойном темпе езды, если верить показаниям бортового компьютера показал расход топлива 12 л/100 км, что для аналогичных автомобилей не является рекордным показателем. Напротив, есть и более экономичные примеры.

Как говорилось выше, продажа обновленных машин началась в Германии в октябре 2009 года. Цена самого дешевого из серии T5 — Volkswagen Transporter в самой бедной комплектации составляет почти 23.000 евро, а самый «нафаршированный» Volkswagen California с дизелем 180 л.с. и КПП DSG стоит более 60.000 евро.