Совсем недавно компания Scania CV AB представила миру полностью обновленное семейство грузовых автомобилей серии R. И сразу же Scania R был присвоен титул «Грузовик года 2010»! В чем же кроется секрет успеха новой Scania R, чем она произвела такое впечатление на совет экспертов?
Сама серия Scania R, включая тягачи scania более ранних годов выпуска, довольна удачна. Ведь Скания Р уже получала титул «Грузовик года 2005». А обновленный грузовик представленный недавно, это практически полностью переработанная и модернизированная модель. При проектировании и производстве новых грузовых автомобилей Scania были применены самые новейшие и передовые технологии.
Новая Scania R отличается более современным, более агрессивным и динамичным дизайном выполненном в фирменном стиле Scania. Новые аэродинамические обвесы сократили расход топлива на 1% и позволили спрятать под себя баки объемом более 1500 л. А ночью, новая Скания эффектно смотрится благодаря светодиодным LED габаритным огням.
Изменения не ограничились лишь внешним рестайлингом. Во первых перед специалистами Scania была поставлена задача создать самый современный грузовой автомобиль, полностью удовлетворяющий всем потребностям и пожеланиям водителей. И им это неплохо удалось. Это действительно автомобиль для водителя. На сегодняшний день ему нет равных по уровню комфорта, легкости управления и простоте эксплуатации среди европейских грузовиков. Новая Scania R полностью перевернула общепринятое представление о работе водителя магистрального тягача.
Основательно был переработан интерьер кабины, доступно большое количество вариантов интерьера и отделки, а качество материалов соответствует материалам применяемым в легковых автомобилях класса «люкс». Таким образом, даже самый привередливый любитель комфорта будет поражен качеством исполнения внутреннего пространства. В таких условиях можно жить и работать по нескольку месяцев, ведь здесь учтены пожелания и замечания реальных водителей и владельцев грузовиков Скания более ранних выпусков. Было внедрено множество мелких, но удобных и продуманных деталей облегчающих работу и отдых водителя. Одно только выдвижное спальное место новейшей конструкции чего стоит, не говоря уже о выдвижном столике для пассажира, новых вещевых отсеках и прочих мелочах. Место водителя теперь тоже существенно улучшено. Это и обновленный, более эргономичный щиток приборов и дополнительные очень удобные кнопки на руле и прочие детали.
Внедрение новейших электронных систем отличающихся особой надежностью, произвели настоящую революцию в истории грузового автомобилестроения. Вот несколько из них:
Scania Driver Support – новейшая обучающая система поддержки. Благодаря множеству датчиков, в реальном времени отслеживает практически все параметры работы грузового автомобиля и выдает оценку работы водителя на дисплее бортового компьютера по пятибалльной шкале в виде звездочек. Если водитель едет грамотно, в экономичном режиме, соблюдает дистанцию и т.д., то на дисплее горит 5 звезд. Если в управлении грузовиком допускаются ошибки, то количество звезд сокращается. Кроме того, система выводит на дисплей различные подсказки-предупреждения. Например, советует на какую передачу лучше переключиться (в ручном режиме) или предупреждает что нужно притормозить.
Scania Opticruise – новейшая система «автоматизации» работы водителя. Предлагается как в привычном варианте с педалью сцепления, так и в полностью автоматическом без нее. В полностью автоматическом варианте используется электро-гидравлический привод сцепления. Специалисты Scania утверждают, что теперь используется «совершенно новая стратегия переключения передач», что обеспечивает небывалую до сих пор надежность этой системы. В Scania Opticruise стандартно имеется функция Hill-Hold (помощь при трогании в гору). Так же система работает в 4 режимах: Automatic (Автоматический — самый экономичный), Power (Мощь), Manual (Ручной), Manoeuvring (Маневрирование).
Можно долго перечислять все электронные системы применяемые в новой Scania R. Скажем лишь одно — управление этим грузовиком в полностью автоматическом режиме сводится к тому, что водителю остается только рулить и исполнять команды автомобиля. Притом, в экстренных ситуациях, (скользкая дорога, занос, крутой поворот) часть функций управления бортовой компьютер берет на себя. Этим достигается максимальный уровень безопасности движения, недоступный ранее ни одному серийному грузовику в мире.
Было внедрено множество мелких, но удобных и продуманных деталей облегчающих работу и отдых водителя
Следует заметить, что Scania R показала себя как очень экономичный и рентабельный грузовой автомобиль, что немаловажно в условиях кризиса. Это достигается улучшенной аэродинамикой, сверхбыстрым передаточным числом заднего моста и благодаря обилию различной электроники, делающей работу грузовика более экономичной, а выхлоп чище. Кстати, грузовики Скания новой серии Р соответствуют экологическим нормам Euro-5, а совсем скоро будут соответствовать нормам Euro-6.
Обобщив все это можно сказать, что мир получил самый современный, самый надежный, самый экономичный, самый высокотехнологичный грузовой автомобиль в своем классе.
You must be logged in to post a comment.