Семейство тяжелых тягачей и грузовиков Mercedes Benz Actros выпускается с 1996 года. За это время они отлично себя зарекомендовали при работе в различных дорожных и климатических условиях, практически по всему земному шару.
Тягачи и грузовики Мерседес Актрос созданы с учетом самых тонких замечаний и пожеланий водителей из разных стран. И он действительно очень хорош. Его дизайн сразу дает понять, что перед вами действительно породистый грузовик. Но обо всем по порядку.
Что же представляет из себя Mercedes Benz Actros? Начнем с того, что в настоящий момент выпускается несколько вариантов седельных тягачей и 2 варианта трехосных шасси Мерседес Актрос полной массой до 25 тонн, на которые устанавливаются различные варианты кузовов и всевозможных надстроек, включая самосвальные кузова и различное специальное оборудование. Выпускаются так же и низкорамные варианты шасси. Для особо тяжелых условий разработаны несколько усиленных вариантов шасси с различными колесными формулами вплоть до 8×8 (полной массой автопоезда до 60 тонн), что позволяет этому мощному грузовику выполнять задачи непосильные для конкурентов. Именно благодаря этому они и используются по всему миру буквально во всех отраслях экономики.
Но конечно же большая часть грузовых автомобилей Mercedes Actros работает в коммерческом секторе и используется в роли магистральных автопоездов полной массой 40 тонн. Можно сказать, что в этой области перевозок ему нет равных. Конкурировать с Mercedes Actros здесь могут, пожалуй, только MAN TGA и новый DAF 105 XF, да и то, лишь по некоторым вопросам.
Чем же он так выгодно отличается от своих конкурентов? Начнем с того, что бросается в глаза, а именно — с дизайна. Красивая, стильная, внешность не позволяет оторвать взгляд — сразу возникает ассоциация с его престижными и дорогими легковыми родственниками. Следует заметить, что по аэродинамическим показателям грузовики mercedes этой серии не имеют равных среди всех известных безкапотников, а хорошая аэродинамика это как известно большой плюс в экономичности грузового автомобиля. Именно специалистами компании Daimler AG на испытаниях автопоезда Mercedes Actros был достигнут результат расхода топлива 20л/100км. В реальных условиях таких показателей конечно добиться намного сложнее, но то что грузовики Mercedes Benz Actros очень экономичные — это факт. В немалой степени на расход топлива влияют передовые технологии, применяемые в грузовых автомобилях Actros и, в частности, технология BlueTec, уменьшающая токсичность отработанных газов. Данная технология позволила подвести двигатели современных Актросов под экологические нормы Euro 5.
На грузовых автомобилях семейства Mercedes Benz Actros устанавливаются двигатели пятисотой, более мощной, в отличии от грузовиков Мерседес Атего серии. В общей сложности предлагается 8 вариантов двигателей от 320 до 578 л.с. Специалисты Daimler AG всегда отличались тягой к различным высокотехнологичным новшествам. Вследствие чего, в двигателях современных Актросов применяются такие технические новшества как водяной насос с двухступенчатым управлением, управляемый компрессор и множество других электронных «фишек». Электронная система технического контроля «Teligent», следящая за реальными нагрузками и износом двигателя, позволяет увеличить межсервисные пробеги до 120 000 км. Надо заметить, что система «Teigent» не только следит за состоянием двигателя, но и принимает непосредственное участие в управлении грузовиком. Сигналы от множества датчиков передаются за доли секунды в «мозговой центр» системы и так же, за доли секунды назад к различным системам грузового автомобиля подаются команды, обеспечивающие наилучшую эффективность работы. Таким образом, система «Teligent» контролирует практически весь автомобиль. Это и двигатель, и трансмиссия, и тормоза, и даже противоугонная система. Полный контроль!
С июля 2008 года, компания Мерседес Бенц является первым в мире производителем грузовых автомобилей устанавливающим серийно на магистральные грузовики и тягачи полностью автоматизированную коробку передач. КПП Mercedes PowerShift устанавливалась на Mercedes Actros и раньше (с 2006 г), но только в виде дополнительной опции. Теперь же ими комплектуются все грузовики и тягачи семейства серийно. Mercedes PowerShift сочетает в себе механическую 12-ти – 16-ти ступенчатую несинхронизированую коробку передач с электронным управлением. Она так же выполняет и ряд других функций, что, безусловно, облегчает работу водителя, особенно в современных условиях транспортной загрузки магистралей, не говоря уже о городских улицах.
Мерседес Актрос комплектуются как рессорной, так и пневматической подвеской, а так же комбинированной, пневмо-рессорной. В дополнение к полной пневмоподвеске, в виде дополнительных опций устанавливается система управления колебаниями кузова в продольной плоскости. Так же доступна система регулировки высоты дорожного просвета, управляемая прямо с места водителя нажатием одной клавиши. Все это наилучшим образом влияет на устойчивость грузового автомобиля, а следовательно на безаварийность работы и на сохранность груза. Подвеской Mercedes Actros тоже управляет система контроля «Teligent», обеспечивающая наилучшую эффективность. Для седельных тягачей Мерседес Актрос доступна электронная система стабилизации, которая помогает водителю в экстренных ситуациях бороться с заносами, непроизвольными разворотами и другими аварийными ситуациями. Стоит заметить, что Mercedes Benz Actros, благодаря всевозможным системам контроля и слежения является одним из самых безаварийных грузовых автомобилей в мире.
Стоит обратить внимание на раму Мерседес Бенц Актрос. При ее окраске применяется метод катодного погружения, при применении которого лакокрасочное покрытие защищено от коррозии на долгие годы. Передняя часть рамы не сварная, а скреплена болтами, что позволяет при ремонте рамы после аварии не прибегать к помощи сварки, а обойтись слесарными работами, заменой поврежденного элемента.
О кабине обновленного Mercedes Actros можно написать отдельную статью. По уровню комфорта она сравнима с легковыми Мерседесами представительского класса. И это не пустые слова.
Начнем с того, что кабины исполняются в нескольких вариантах. Это стандартная (дневная) кабина, средняя кабина, длинная, и кабина повышенной комфортности Megaspace. Так же в различных вариантах изготавливаются кабины с высокой крышей. Таким образом, у Mercedes Actros получается шесть вариантов кабин. Разработчики Актроса при проектировании кабины учли все мельчайшие пожелания водителей дальнобойщиков. И действительно, здесь практически невозможно найти каких-нибудь недоработок. Можно сказать, что этот грузовой автомобиль идеально подходит для дальних и сверхдальних перевозок. Экипаж чувствует себя здесь очень комфортно и имеет все необходимое для продолжительного проживания в кабине. Учтено все до мелочей, включая даже зеркало для бритья и кронштейны для сушки полотенец. А чего стоит небольшой легкосъемный столик на пассажирском месте, позволяющий второму водителю во время отдыха принимать пищу или работать с документами! Для удобства водителя в кабинах L (длинная) и Megaspace устанавливается солнцезащитная шторка, отлично защищающая от солнца и жары. С пассажирской стороны такая шторка устанавливается как дополнительная опция.
Разработчики так же хорошо поработали над приборной панелью, про нее можно сказать, что она очень информативна. Все показания приборов читаются отлично в любое время суток. А подсветка приборов не утомляет глаза в ночное время. Все органы управления удачно скомпонованы. Все находится под рукой.
Одно из удачных решений это регулируемый наклон верхнего спального места в кабинах L и Megaspace. Например, при стоянке на склоне можно выбрать оптимальный угол наклона спального места, что отлично сказывается на отдыхе водителей.
Кабинами новых Мерседес Актрос можно восхищаться и перечислять все их преимущества до бесконечности. Скажем просто, что они верх совершенства и комфорта в грузовом автомобилестроении. Отличное качество материалов, отличная эргономика, отличное удобство и комфорт позволяют проводить в этих кабинах недели и месяцы без ущерба для работоспособности водителя. Многие дальнобойщики могут позавидовать водителям грузовиков Мерседес Бенц Актрос.
В заключении стоит сказать, что Mercedes Benz Actros является одним из самых высокотехнологичных грузовых автомобилей, по объему электронных систем он вполне может конкурировать с престижными легковыми авто. В наши дни все компании комплектуют свои грузовики массой электроники, но в отличии от них у Актроса все его электронные системы работают без сбоев и они абсолютно надежны.
Грузовики и тягачи Mercedes Actros подойдут для выполнения любых задач. Иначе быть не может. Ведь учитывая большое количество вариантов рам, колесных формул, кабин, кузовов и прочих нюансов в общей сложности покупателю доступно 530 модификаций! Такое обилие вариаций позволит выбрать грузовой автомобиль максимально подходящий под нужды покупателя. А качество, что тут говорить — немецкое качество, этим все сказано. Мерседес Актрос — это эталон надежности и качества, воистину тяжелый грузовик с легким характером!
You must be logged in to post a comment.